понедельник, 12 мая 2014 г.

Как я делала альтер бук

Доброго понедельника!) Не откладывая в долгий ящик, хочу рассказать вам как я делала свой Альтер бук! 
Сейчас можно найти множество МК на эту тему, но я поделюсь с вами своим опытом. С чего же начать? С книги! Именно ее мы буем преобразовывать, поэтому берем ту, что нам не нужна. Нам не важно содержание, я взяла старенькую книгу на политическую тему про марксизм-ленинизм, такие уж точно никто не читает. Главное, что у нее хороший твердый переплет, и она довольно толстая, я значит можно вырезать окошко поглубже.
 Итак, первый этап- проклеивание книги! Как оказалось, большинство девочек проклеивает книгу полистно, пропуская 2-3-5 листов, кто-то облегчает себе работу степлером))  Я ничего этого не делала и даже не искала свежие МК, а все потому, что несколько лет назад мне попался на глаза вот этот видео МК от Cosmo Cricket, где девушка просто проклеивает книгу по периметру, обильно смазав наружные края клеем. Один нюанс, там книга не раскрытая, а у меня будет развернутая. Что же делать? Я просто взяла доску для пластилина, она гладкая с двух сторон, поэтому я проложила ее примерно по середине и также обильно смазала клеем книгу по периметру. Сверху положила груз и оставила сушиться на ночь...



Важный момент!  Если вы открываете книгу, а листы идут волнами, значит она просохла не до конца! Снова положите ее под пресс, а лучше оставьте  на ночь! Когда листы высохнут, книга не будет открываться там, где нам не надо!)) Некоторые листы в середине, которые прилегают к нашей доске для пластилина могут к ней приклеиться, ничего страшного, мы можем их просто выдрать так, чтобы у нас осталась ровная внешняя поверхность. 
На следующем этапе, после того, как книга проклеена, нам надо вырезать окошко. Тут не дам никаких особых советов, надо просто набраться терпения, и по-тихоньку шаг за шагом по линейке резать канцелярским ножом. Не обязательно пытаться сразу прорезать глубже,  можно резать не глубоко, постепенно снимая часть листов. Особое внимание уделяем углам, их резать тяжелее всего, но вы справитесь! Вот такая заготовка у нас получилась...


Пока все выглядит не очень опрятно, но мы это исправим. 
Что же делать с корешком? Моя рамочка будет раскрыта, поэтому я его просто обрезала, иначе он некрасиво топорщился. Вот так книга пока выглядит с обратной стороны...


Моя обложка темная, красить ее пришлось бы очень долго, поэтому я решила заклеить ее подходящей по стилю скрапбумагой. Взяла не очень толстую, клеила ее не декупажный клей. Для этого сначала смазала обложку, затем бумагу с изнаночной стороны (так клеят обои, помните?), а затем, когда приложила и хорошо прогладила бумагу, смазала ее и с внешней стороны. Декупажный клей обычно сразу является и лаком, поэтому придает законченный вид нашей обложке.


 По периметру красим белой краской. Тут темный цвет обложки  нам на руку, если останутся не прокрашенные участки, они будут выглядеть как потертости, это нам не повредит))
Если ваша книга будет закрываться, то можно декорировать обложку по своему вкусу, а также вырвать 30-40 листов в середине книги, так она будет лучше закрываться.
Дальше займемся рамочкой.
Берем  краски!
 Сначала я прошлась краской по периметру и внутренней стороне рамочки, сам фон я решила заклеить бумагой, поэтому внутреннюю часть не трогала. Пока достаточно. 
Теперь берем нашу фотографию и подбираем декор. Почему важно сделать это сейчас? Когда мы разложим декор, мы будем примерно знать в каких местах использовать трафарет для создания текстуры, а там, где будем клеить украшения или чипборд поверхность лучше оставить гладкой, иначе клеить будет сложнее.
Итак, выкладываем наши богатства,  определяемся с палитрой.


Далее строим композицию, я решила использовать чипборд по углам по диагонали, в другом углу у меня буду цветы, вот так...

Теперь мы знаем, где нам нужна текстура, а где мы будем клеить декор. К примеру, я не трогала область, где клеила окно, а также завитушки с бабочкой из чипборда. Также помним о том, что книга у нас будет стоять, а значить украшения внизу не должны заходить за рамки.
Еще важно сфотографировать этот этап! Когда вы все уберете и будете красить, потом еще красить, и еще, пройдет некоторое время. Вы можете просто забыть, где и что у вас было по плану. Или же на фото, вы сразу можете заметить какие-то изъяны, что-то переставить, опять сфотографировать. Вообще это очень полезно, фотографировать работу в процессе, я всегда так делаю, это помогает понять некоторые ошибки до того, как вы все приклеили. 
Вот так выглядела моя работа на этом этапе


Видите, тут несколько оттенков белого, выглядит не очень гармонично, шитье белоснежное, а кружева более темного цвета. Красим еще пару раз, берем структурную пасту, где-то используем трафарет, где-то бинт. Добиваемся более ровного цвета. 
Когда все высохло, приступаем к самому приятному- украшаем нашу работу!)))
Фотографию я приклеила к самому окошку, а внизу расположила покрашенную марлю, добавила рафию. Примовскую лампочку в середине пришлось убрать, она мешала сгибать книгу. И хотя я планировала так, что моя рамка не будет закрываться, но чтобы она стояла более устойчиво, ее необходимо немного согнуть. Поэтому я заменила лампочку на замочек)) Несколько раз меняла цветы.
Приклеили? Снова красим!


Цветное закрашиваем белым, а на белое мажем цветных красок! Так наши украшения будут больше сливаться с фоном, переходя один в другой. 
Тут, к примеру, у меня белые и желтые розы. Желтые я закрасила белым, оставив немного цвета внутри лепестков. А белые розы чуть попачкала желтой краской. Так цветы смотрятся более интересно, чем я бы взяла их все одинакового цвета, правда?


Бабочку тоже раскрасила несколькими цветами. Мне удобнее красить пальцами, так лучше контролируешь процесс)) Кое где обвела завитушки черным линером, этот прием очень любит Ингвилд Болм! 
Взглянем последний разочек, и любуемся итогом нашей работы!


Надеюсь, что вам пригодятся некоторые советы!
Как и обещала, немного ссылок))
Блог Altered Art, тут несколько интересных вариантов в рамках СП
А тут целый парад альтер буков - результат СП Нади Tana Lifa.
И наше задание в Belle Fleur по альтер букам, уверена, что там вы тоже найдете что-то оригинальное))

Приятной вам недели!
До встречи!

4 комментария:

  1. Прикольная такая работенка))) Эффектная и стильная работа!

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, очень красиво!
    Спасибо за твой вариант МК!

    ОтветитьУдалить
  3. До альтеруков дело еще не доходило... Всегда восхищалась людьми, пробующими что-то новое. Получилось очень круто!!! Спасибо за возможность понаблюдать процесс!)

    ОтветитьУдалить