вторник, 26 ноября 2013 г.

Страничка про бабушку

И снова здравствуйте! Еще покажу работу по заданию Винтажного кафе Страницы со старинными фотографиями



На фото моя бабушка Милдред, я нашла эту фотографию в старом альбоме и к сожалению не знаю где и когда она была сделана. Скорее всего это было еще в США, где она родилась, здесь ей лет 14. Она была высокой и выглядела старше своих лет. На плече виднеется ремень от сумки, может быть это портфель? На заднем плане шторы, я думаю, что это фотокабинка,где делали фото на документы. Ведь первые кабинки появились как раз в США в 1925г, и эта новинка наверняка была популярна? В России они жили в шахтерской деревне и там негде было сделать такой снимок.. Когда я вижу фотографии наших бабушек и дедушек в молодости, всегда очень удивляюсь. Ведь мы не знали их такими, без морщин, с искоркой в глазах...А ведь они прошли войну! И тогда они не были зрелыми, не были взрослыми...В 1941 моей бабушке было всего 22, и у нее на руках была 2- летняя дочь... И хотя сейчас не 9 мая, но я помню тот подвиг, что совершили для нас наши родные и близкие. Мне хочется, чтобы и мои дети помнили и знали. Мне хочется, чтобы они помнили наших бабушек и дедушек молодыми, такими как на этой фотографии. Именно это в скрапбукинге для меня наиболее ценно.
Поближе...Белые розы,кстати, вырезала из настоящей старой открытки. Это не вырубка, но так хорошо сюда подошла.

 Вообще оказалось, что раньше я редко делала винтажные работы. Этот стиль казался мне черно-белым, мрачным, скучным...А сейчас я как-то по-другому на него взглянула. Мне хочется делать более цветные работы, более светлые. Вот и здесь добавила немного сиреневого) Смотрю на страничку, и даже не верится, что на фотографии моя бабушка, потому что я никогда не видела ее такой...я угадываю какие-то черты, но не могу сопоставить того человека, которого я знала, и эту девушку на фото. Может быть еще и потому, что я никогда не расспрашивала ее о молодых годах, не интересовалась тем, как она жила, что ее интересовало... и так жаль, что я не могу сделать этого сейчас...Мы прожили с бабушкой вместе практически все время до моего поступления  институт, я а даже не удосужилась узнать про нее побольше. И почему мы были такими равнодушными в молодости? Почему мне было не интересно все это знать раньше, когда было столько возможностей? Все казалось, что успею, ведь впереди еще столько дней, месяцев, лет...вот завтра, через неделю, на 9 мая...потом. Потом расспрошу, сейчас нет времени, все некогда. А сейчас уже  нет такой возможности...Сейчас я могу сохранить память о ней только в страничках и альбомах.
Фотографию реставрировала сама, очень кропотливый процесс, хоть и не такой сложный, как может показаться.


В основном использовала инструменты "заплатка" и "штамп". Больше всего мне нравится фон, лицо восстановила быстро. А вот фон больше всех был поврежден. Пришлось угадывать как идут тени. Фото на самом деле совсем маленькое, всего 3х4см
Я его не сканировала, мне больше нравится перефотографировать, тогда размер фото получается больше, потому что настраивать сканер я не умею))
А еще очень интересно, что же там написано в углу?! 


На старом фото видно, я немного увеличила контрастность и резкость, но все равно мало что разберу...Скорее всего надпись на английском? Может быть это "Milli"? Ее так звали коротко. Жаль, что нет даты! Я и в УФ-подсвечивала, ничего не нашла...эх!
Очень личный пост получился, хотя никаких секретов не выдала, а все равно когда речь идет о близких, ощущение, что вывернул душу...
Всех обнимаю)
Берегите своих родных и почаще с ними разговаривайте и не откладывайте это на потом!)
Пока!
XOXO

6 комментариев:

  1. Страничка замечательная!! И реставрация фото просто потрясла!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудная страничка!И история такая трогательная!

    ОтветитьУдалить
  3. Бесподобно, просто бесподобно!

    ОтветитьУдалить
  4. Прям дух захватило и от странички и от рассказа) спасибо, что не боишься делиться!

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, наконец добралась на компьютере до твоего блога, а то совсем нет времени комментировать. Такая ты молодец, что отреставрировала бабушкино фото и такая интересная история. У тебя родственники были в иммиграции? Страничка потрясающая! Я вот никак не соберусь заняться старинными фотографиями, поехать все записать и спросить у дедушки, ему уже 80 лет. И еще видела книжку у тебя реставрированную, такая ценность!

    ОтветитьУдалить