понедельник, 13 июня 2011 г.

Королева Рококо...Трианон...и моя открытка))

   Доброе утро тем,кто уже не спит :) или здравствуйте все, кто просто заглянул ко мне в гости)) Сегодня я решила написать про необычное задание от блога Scrapfactory и показать свою работу...Нечасто бывает так,что прочитав задание,ты выходишь за рамки творчества и пытаешься усвоить еще что-нибудь полезное...А тут такое задание, что невольно пришлось заинтересоваться историей...Задание про Марию Антуанетту! Скажу честно- историю я знаю плохо, да что уж говорить...просто отвратительно :(( И прочитав первый раз о задании, мне даже стало стыдно...я НИЧЕГО не знала об этой женщине...ну французская королева, и что? Но как говорила Софи Лорен "Не стыдно не знать,стыдно не попытаться узнать больше" Поэтому я сразу нашла множество информации в интернете (это ведь так увлекательно!...не просто прочитать главу в учебнике по истории к уроку и забыть,а просмотреть фильмы,фотографии,художественные книги...) Конечно, посмотрела фильм с Кирстен Дантс...он и вправду красивый, но уж слишком поверхностный (не кидайте в меня тапками его поклонники)) Критики его совсем не оценили,и не зная хорошо историю, совсем не понятно,в чем же вина главной героини? В чем  её роль во французской революции? Поэтому фильмом я не ограничилась,и даже сейчас продолжаю читать книгу Стефана Цвейга "Мария Антуанетта"...Скажу сразу,я и сама еще не знаток той эпохи,тех обычаев,интриг...но читая,так хотелось донести до вас свои эмоции,полученные знания и увлекательные нюансы...Хотелось процитировать то одно,то другое...но потом поняла,что тогда придется просто копировать целую книгу! Иначе эти обрывки информации могут произвести совсем не то впечатление,которое на самом деле должно остаться...Скажу одно,для своей работы я выбрала ту часть жизни королевы, где она уединяется в небольшом дворце в парке надоевшего и стеснявшего её Версаля,который подарил ей в качестве очередного развлечения её муж-  Людовик VI...Это дворец ТРИАНОН...Вот тут я покажу вам кусочек книги...
"Трианон - это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Ибо здесь она чувствует себя не связанной ни церемониями, ни этикетом, ни, пожалуй, даже обычаями...
... была отменена всякая суровость и напыщенность, здесь не держат двора, сидят без шляп, в свободных легких платьях, не обращают внимания на табель о рангах, иногда даже пренебрегают званием, в веселом, непринужденном общении исчезает чопорность. Здесь королева чувствует себя прекрасно...
Она хочет здесь свободно жить для себя самой, не быть никем, кроме как избалованной, боготворимой, вечно молодой женщиной, которая ради тысячи бесполезных, никому не нужных дел забывает все: королевство, супруга, двор, время и весь мир, а иногда - и это, вероятно, ее счастливейшие минуты - даже самое себя.
Получив Трианон, эта до сих пор ничем не занятая душа нашла наконец занятие, обрела непрерывно обновляющуюся игрушку. И если раньше она заказывала для себя у модистки платье за платьем, у придворных ювелиров все новые и новые драгоценности, то теперь к этим заботам прибавилась еще одна - забота об украшении своего суверенного государства. Помимо модистки, помимо ювелира, балетмейстера, учителя музыки, учителя танцев теперь архитектор, садовник, художник, декоратор, все эти министры ее миниатюрного королевства, заполняют ее время, которого у нее так много, ах, ужасно много, и усиленно опустошают казну государства. Основное внимание Мария Анутанетта уделяет своему саду, так как, само собой разумеется, он ничем не должен быть похож на старый парк Версаля, ему следует стать самым современным, самым модным, самым своеобразным, самым кокетливым садом всех времен, настоящим и подлинным садом рококо.

Чтобы перещеголять природу в естественности, кулисы самого рафинированного ландшафта необходимо перемалевать так, чтобы они выглядели жизненно правдоподобными, и в эту пастораль, самую разительную из всех, которые знала история, к вящему триумфу фальсификаторов истинного, вводятся действующие лица, статисты настоящие крестьяне, настоящие крестьянки, настоящие коровницы с настоящими коровами, телятами, свиньями, кроликами и овцами, настоящие косари, жнецы, пастухи, охотники, пахари и сыровары, чтобы они охотились и косили, доили коров и обрабатывали поля, чтобы игра марионеток была непрерывной. Новый, еще больший заем в государственной кассе - и по приказу Марии Антуанетты возле Трианона для заигравшихся великовозрастных детей создается кукольный театр, где действующие лица - живые люди, кукольный театр со всамделишными конюшнями, скирдами, амбарами, с голубятнями и курятниками, знаменитый hameau, Великий архитектор Мик и художник Гюбер Робер рисуют, делают наброски, строят восемь крестьянских усадеб, точно воспроизводящих современные крестьянские постройки, дома с соломенными крышами, птичьим двором и навозными кучами. А чтобы эта новехонькая бутафория, Боже упаси, не выглядела неправдоподобной среди обошедшейся в копеечку искусственной природы, имитируется даже нищета и запустение действительно убогих хижин. Молотком образуют в стенах трещины, сбивают куски штукатурки, создавая у дома романтический вид, срывают с крыши несколько дранок; Гюбер Робер вырисовывает искусные узоры на деревянных деталях, чтобы они выглядели гнилыми и ветхими, печные трубы коптят до черноты. Зато внутри некоторые из этих внешне убогих хижин убраны с уютом; в них имеются зеркала и печки, биллиард и удобные кушетки. Ведь, если иной раз скуки ради королева пожелает стать героиней в духе Жан Жака Руссо, решит со своими придворными дамами поиграть в пейзан, захочет собственноручно приготовить масло, она ни в коем случае при этом не должна испачкать свои пальчики. Если она вздумает посетить своих коров, Брюнетту и Бланшетту, то, само собой разумеется, накануне невидимая рука начистит пол коровника, что твой паркет, коровы белоснежная и рыжая (цвета красного дерева) - будут тщательно вычищены скребницей и пенящееся молоко подадут не в грубых крестьянских ковшах, а в фарфоровых вазах с монограммой королевы, специально изготовленных на собственной Его величества мануфактуре в Севре.
Вы еще здесь? Я вас заинтересовала? :) На самом деле в жизни Марии Антуанетты было столько интересных моментов, что работы можно создать совершенно разные!Например,история с ожерельем..Я уже не говорю о моде...о высоких прическах,платьях,любви к маскарадам,чаепитию и пирожным!.Кстати о пирожных...считается,что во времена голода и бунта крестьян,в самый разгар французской революции,когда народ голодал,на вопрос к королеве "Что же нам есть?" она ответила- "Пусть едят пирожные!" Хотя возможно это миф :)  
Проблема номер один заключается в том, что это были не пирожные, а бриоши (оригинальный французский текст звучит так: Qu'ils mangentde la brioche). Согласно Алану Дэвидсону и его «Оксфордскому справочнику по кулинарии», «бриошь в XVIII веке представлял собой лишь слегка обогащенную (за счет скромного количества масла и яиц) булочку, по сути не далеко ушедшую от хорошего белого хлеба». Так что предложение королевы вполне можно считать попыткой сделать доброе дело: мол, если народ хочет хлеба, дайте им того, что получше.И все бы хорошо, вот только Мария-Антуанетта ничего подобного не говорила. Фраза активно курсировала в печати начиная аж с 1760 года — для иллюстрации разложения аристократии. А Жан-Жак Руссо вообще утверждал, что слышал ее еще в 1740-м.
Последний из биографов Марии-Антуанетты, леди Антония Фрейзер, приписывает это высказывание совершенно другой королеве — Марии-Терезии, супруге Людовика XIV, «Короля-солнце», — хотя в действительности сказать ее мог кто угодно: восемнадцатый век не испытывал недостатка в благородных барынях. Возможно также, что знаменитая фраза вообще была придумана в пропагандистских целях.
Известна и еще одна история, согласно которой именно Мария-Антуанетта познакомила Францию с круассанами, якобы привезенными из родной Вены. Нам этот миф тоже представляется маловероятным, поскольку первое упоминание о круассанах во Франции относится лишь к 1853 году.
Что интересно, примерно в то же самое время странствующие австрийские кондитеры завезли рецепт слоеного теста в Данию. С тех пор знаменитые «датские плюшки» известны в этой стране как wienerbrod («венский хлеб»).
Источник здесь
Немного фото...
А это из Эрмитажа...
Эта женщина- и правда символ своей эпохи..."королева Рококо"!
В общем,хватит об истории...покажу вам наконец-то свою открытку...Так как в основе- прекрасный дворец с садом, а основная идея- естественность,то бумагу выбрала соответствующую из новой колекции РР Butterfly Garden,немного наштамповала бабочек,использовала  кружева, ленточку,веточку из цветов от Прима,мини-чипборд Камеи, который я покрыла кракелюром,а сам силуэт побрызгала глиммер-мистом,стразовое украшение и отшатмпованную надпись)) Все просто, но мне нравится))

Надеюсь,что не зря все утро пыталась вас заинтересовать историей...это так увлекательно!А для полного понимания сути происходящих тогда событий, советую еще и книгу Лиона Фейхтвангера "Лисы в винограднике" И да, интернет можно использовать не только для развлечения и пустой траты времени (как говорит мой муж...), но и с пользой для ума)) Спасибо тем,кто дочитал до конца!Хорошего настроения,отличной погоды (у нас неожиданно наступила осень...) и вдохновения!До скорой встречи


8 комментариев:

  1. Как ты ответственно подошла к заданию;) Молодец!Очень интересно и познавательно.
    Прекрасная открыточка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Лиана!Мне просто стало интересно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересный и познавательный рассказ!!!Уверена твоя открыточка будет одной из лучших!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое!Radyzhka,ты мне льстишь :)

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю вас за участие в задании блога www.scrapfactory.ru! Открытка чУдная! Удачи вам! Очень рада, что задание послужило поводом к чтению))) выписала себе Фейхтвангера, с удовольствием почитаю)))

    ОтветитьУдалить